Апрель 2nd, 2016
Необходимо в самое ближайшее время провести в ЧССР такие мероприятия, которые бы заставили заводы приготовлять к отправке штучные грузы, соответствующим образом уложенные на поддонах, в контейнерах или в связках. Такие штучные грузы, приспособленные к транспортировке, можно будет без всяких затруднений с большой скоростью и экономно погрузить, транспортировать и выгрузить в назначенном месте.
За последние два года был предложен и опробован ряд усовершенствований транспортных устройств с поддонами; работы в этом направлении продолжаются.
Основными транспортными устройствами для грузов на поддонах являются тележки с ручным или механическим передвижением и электросамокат. Нужно еще сказать несколько слов о новом находящемся в производстве специальном штабелировочном кране. Это устройство предназначается для укладки поддонов с грузом на складах; им можно транспортировать грузы весом до 1000 кг и поднимать на высоту 10 м. Над площадью склада кран передвигается при помощи системы подвесных крановых мостов, иногда скомбинированных со стационарными подвесными дорогами.
Находят все большее применение при серийном производстве изделий одинакового типа. Для сборки небольших частей машин весом до 25 кг используются сборочные подвесные конвейеры, перемещающие грузы в вертикальном и горизонтальном направлениях, а также круговые подвесные конвейеры.
Применение производственных сборочных конвейеров содействует более высокой организации производства и снижает расходы производства приблизительно до 30%.- Конечно, это еще не последняя фаза механизации, так как на современных транспортных устройствах не исключен полностью физический труд. С использованием все увеличивающегося количества обрабатывающих машин с одной определенной операцией и полуавтоматов вырисовывается переход к последней фазе этого процесса, а именно — полной автоматизации транспортных путей.