Январь 30th, 2015
Одно из преимущесгв рассылки с разрешения заключается в том, что вы можете высылать по электронной почте довольно большой объем информации или направлять те или иные материалы только заинтересованным лицам, если, конечно, предварительно структурировали список рассылки с учетом интересов клиентов. Это основа маркетинга партнерских отношений, направленного на установление долговременных отношений с покупателями (см. главу 11). Как подчеркивает Сет Годин в своей книге «Доверительный маркетинг» (Нью-Йорк: Simon & Schuster, 1999), покупатели сами решили подписаться на вашу рассылку, и поэтому ваши письма, в отличие от большинства рекламных сообщений, имеют для них определенное значение и вполне ожидаемы.
Как правило, чаще всего читаются письма, отправляемые в начале недели. Мы выяснили, что большинство наших покупателей обычно просматривают свои почтовые ящики на работе, так что вряд ли своевременно прочтут сообщение, отправленное в пятницу, субботу или воскресенье.
В конце каждого письма обязательно должна быть такая строчка: «Если вы не хотите в дальнейшем получать наши письма, ответьте нам письмом с пометкой “отписаться” в строке темы письма». Не злоупотребляйте электронной рассылкой — покупателям это в конце концов надоест. Одно или два письма в месяц — вот тот максимум, который можно себе позволить. Укажите название магазина в строке темы и никогда не посылайте вложенных файлов — даже если вы уверены, что приложение не заражено вирусом, большинство клиентов просто не читают вложенные файлы. Вместо этого лучше поместить в теле письма ссылку на вашу страницу — например, если вы хотите, чтобы покупатели увидели фотографии новых товаров. Хотите классно отдохнуть, тогда гоа туры для вас.
Раньше в рассылках с разрешения содержалась только текстовая информация и ссылки на соответствующие страницы сайта. Теперь же проще и дешевле отправлять цветные электронные письма, включающие фотографии новых товаров, специальные купоны, информационные статьи и любые другие материалы на ваше усмотрение. Также можно воспользоваться услугами специализированных маркетинговых интернет-компаний, предлагающих готовые шаблоны информационных бюллетеней, а также услуги по их рассылке по вашему списку. Вы даже можете выделить несколько групп клиентов, заинтересованных в конкретной продукции, например коллекционных предметах, и подготовить для них отдельные письма с учетом их интересов.