Август 23rd, 2016
Основной недостаток конвейерного транспорта при перемещении им скальных горных пород — необходимость дробления этих пород до куска определенного размера, что связано с лимитированной шириной ленты конвейера, ее прочностью и износостойкостью. Однако в последние годы созданы высокопроизводительные конвейерные линии с высокопрочными лентами из синтетических материалов и конвейерный транспорт начал широко применяться на открытых горных работах как самостоятельно, так и в сочетании с другими видами транспорта.
В промышленности нерудных строительных материалов в последнее время разработаны и построены несколько линий ЦПТ (на Гремячевском, Гуровском, Попельнянском, Чикаловском и других карьерах). На карьере известняка Комсомольского рудоуправления (Полтавская обл.) при использовании ЦПТ получают самый дешевый известняк в стране.
Характерны три схемы применения ЦПТ на карьерах: 1) с дроблением горной массы в полустационарных или самоходных установках; 2) с грохочением горной массы в полустационарных или самоходных установках; 3) с применением специальных конвейеров, рассчитанных на транспортирование крупнокусковых скальных пород без их предварительного (вторичного) дробления и грохочения. Наиболее распространенной является схема ЦПТ с применением полустационарных дробильных агрегатов. Около 90 % предприятий, работающих по ЦПТ, используют именно эту схему.
Проведенные научные исследования, а также анализ фактических технико-экономических показателей работы карьеров позволили установить, что внедрение ЦПТ обеспечивает увеличение производительности труда в 1,5-2,0 раза и снижение себестоимости продукции на 15-20 %. Кроме того, ЦПТ позволяет увеличить производительность горнотранспортного оборудования на 30-40 %, что уменьшает потребность горнодобывающей промышленности в, мощных самосвалах. ЦПТ в применяется, в основном, на карьерах по добыче руды при глубине разработки свыше 100 м и производственной мощности предприятия более 10 млн. т в год.