Март 28th, 2016
Учет влияния усадки и ползучести бетона на напряженно-деформированное состояние железобетонных мостов стал в настоящее время необходимым по ряду причин.
Первая из них — массовое применение преднапряженных конструкций с обжатием в сравнительно раннем возрасте бетона. Поэтому необходимо уточнение значений потерь предварительного напряжения, происходящих от усадки и ползучести бетона, так как в этом случае значения потерь, определяемые по эмпирической формуле СНиП П-В.1-62, оказываются сильно заниженными (в 2 и более раз).
Вторая причина — тенденция к значительному уменьшению относительной высоты пролетных строений, что приводит к снижению их жесткости. Отсюда вытекает необходимость в уточненном расчете деформаций.
Третья причина — широкое применение балочных неразрезных, рамных и комбинированных статически неопределимых мостовых конструкций hotwifi, образуемых из статически определимых и неопределимых сборных элементов путем многократного изменения статической схемы в процессе монтажа, длящегося год и более. Проверка трещиностойкости и устойчивости таких систем на всех стадиях их работы должна выполняться с учетом влияния длительных процессов. Ведущие проектные и исследовательские организации, работающие в области проектирования мостов (Киевский и Тбилисский филиалы Союз-дорпроекта, Ленгипротрансмост, ГосдорНИИ У, БелдорНИИ Б, Укргипродортранс и др.), при выполнении проектов больших и средних железобетонных мостов рассчитывают их напряженное и деформированное состояние с учетом влияния усадки и ползучести бетона. Такого типа расчеты с использованием несколько отличающихся друг от друга методик ведутся в Ленинграде под руководством канд. техн. наук В. Д. Харлаба (кафедра сопротивления материалов ЛИСИ), в Тбилиси — под руководством канд. техн. наук Г. В. Кизирия (Институт строительной механики и сейсмостойкости АН Груз) и в Киеве — под руководством д-ра техн. наук, профессора Я- Д. Лившица и канд. техн. наук М. М. Онищенко (кафедра строительных конструкций и мостов Киевского автомобильно-дорожного института). Широкие исследования влияния длительных процессов на работу пролетных строений железобетонных мостов в натурных условиях проводит под руководством д-ра техн. наук, профессора К. К. Якобсона кафедра мостов и тоннелей Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта.