Март 28th, 2016
Порталы этих кранов, ранее строившиеся исключительно решетчатого типа, в настоящее время выполняются коробчатого сечения, что дает лучшее использование металла и значительное снижение веса.
Отказались от шарнирно-сочлененных стрел и перешли на прямую стрелу с различными устройствами, обеспечивающими горизонтальное перемещение груза при изменении вылета стрелы.
Освободились от громоздких роликовых поворотных столов с центральными штырями (цапфами), стали применять двухопорные поворотные колонны или двухрядные радиально-упорные шариковые подшипники больших диаметров.
Перестали применять решетчатые конструкции в порталах, заменив их балочными сварочными конструкциями из листового металла.
Уменьшили габариты кранов, особенно по линии причала.
Значительно сократили вес кранов.
Основное исполнение этих кранов — с крюком, но они приспособлены и для работы с грейфером. Узнайте кирпич цена.
Большие объемы бетонных работ при строительстве плотин крупнейших гидростанций потребовали новых средств механизации большей производительности, чем обычные портальные краны, применявшиеся ранее для выполнения подобных работ. Для этой цели были созданы двухконсольные бетоноукладочные портальные краны, имеющие следующую техническую характеристику:
Башенные краны, изготовляемые, предназначаются, в основном, для строительных работ. Эти краны имеют грузоподъемность до 8 т, высоту подъема до 30 м и вылет стрелы до 30 м. Краны большой грузоподъемности 20, 30 и более тонн предназначаются для выполнения специальных монтажных работ.
Преимущественное распространение получили башенные краны с подъемной стрелой.
До начала 50-х годов металлические конструкции башенных кранов выполнялись, как правило, решетчатыми, а опорно-поворотное устройство стрелы располагалось в верхней части неподвижной колонны.