Март 28th, 2016
Разработаны и опубликованы основы теории и тягового расчета подвесных конвейеров с однодвигательным и многодвигательным приводами, составлены обширные методические и нормативные материалы по проектированию и выбору основных параметров этих конвейеров. Параметры подвесных конвейеров с разборной цепью стандартизованы.
Имеют распространение также канатные подвесные конвейеры весьма оригинальной конструкции, тяговым элементом этих конвейеров является неразрывный стальной канат обычного типа.
Канатные конвейеры со специальным канатом, имеющим дополнительную навивку проволочной спирали (по типу английского Телефлекса), у нас не получили распространение, так как они сложны и недостаточно надежны.
Тяговый элемент подвесного конвейера — разборная цепь с шагом 80, 100 и 160 мм по ГОСТу 589-54, значительно реже применяются пластинчатая цепь с шагом 80 мм, круглозвенная цепь по ГОСТу 2319-55, специальные двухшарнирные цепи и стандартные стальные канаты диаметром 6-16 мм.
В новых конструкциях прорабатывается применение специальных разборных цепей со средним звеном, имеющим боковые скосы. Это позволяет увеличить угол взаимного поворота звеньев в плоскости осей шарниров и значительно уменьшить (до 1,5-2,0 м) радиусы вертикальных перегибов. Эта же цель достигается при применении разборных цепей с бочкообразными валиками. Опытные конструкции таких цепей уже разработаны. Решили нарастить ногти? Вам понадобится лампа для сушки ногтей.
Дальнейшей задачей является создание надежной нормализованной конструкции цепи с пространственной шарнирностью.
Каретки разделяются на 3 типа: легкий, средний и тяжелый, с расчетной нагрузкой соответственно 300, 500 и 800 кг. В зависимости от назначения конвейера применяются каретки различных конструкций. В подавляющем большинстве они имеют безребордные катки с шарикоподшипниками и лабиринтным или комбинированным уплотнением.