Март 28th, 2016
Все увеличивающимся применением подшипников качения в опорах валов. Применением закрытых зубчатых передач (редукторов).
Использованием монтаж установка смазки механизмов, в первую очередь на кранах тяжелого режима работы (преимущественное распространение получили системы с автоматическим дозированием подачи смазки).
Усовершенствованием конструкций крановых кабин, создающих удобство работы крановщику, при хорошем обзоре зоны обслуживания.
Осуществлены конструкции пультов-сидений, позволяющие крановщику работать сидя, а также герметичных кабин с кондиционированием воздуха для кранов, работающих в горячих цехах.
Соединением отдельных узлов механизмов друг с другом при помощи гибких связей (преимущественно зубчатых муфт), компенсирующих неизбежные неточности изготовления и деформации конструкций под нагрузкой. Жесткие муфты применяются только для соединения узлов механизмов, находящихся на жест ком и механически обработанном основании.
Применением металлических конструкций, выполненных Из листовой стали и специальных гнутых профилей (мосты, порталы, стрелы, рамы, кронштейн и др.) вместо более тяжелых конструкций из стандартной профильной стали.
Заменой кинематических (механических) связей электрическими. К этому следует отнести применение раздельных, индивидуальных приводов вместо централизованных, отказ от трансмиссионных распределительных валов в мостовых, портальных, автомобильных и других кранах.
За последние годы краностроительной промышленностью разработаны многочисленные конструкции кранов различных типов, в которых реализованы положения, перечисленные выше.
Рассмотрим основные типы современных конструкций кранов.
Для монтажных работ на мощных гидроэлектростанциях созданы мостовые краны грузоподъемностью 450 т.