Январь 19th, 2015
При радиальном размещении вантов целесообразнее конструкцию пилона давать продольно жесткой, при веерном — гибкой.
Конструкция канатов вантов предпочтительна из параллельных проволок; эффективная защита их от коррозии может быть обеспечена синтетическими покрытиями. Обетонироваине вантов с предварительным напряжением, служащее защитой от коррозии, может быть целесообразно как мера значительного повышения жесткости системы под действием временных нагрузок. Так, проведенные исследования в Гипротрансмосте показали возможность увеличения жесткости до 60%.
В аэродинамическом и динамическом отношении вантовые железобетонные мосты близки к металлическим вантовым, но коэффициенты затухания колебаний у них выше.
Монтаж железобетонных вантовых пролетных строений наиболее целесообразен навесной сборкой с применением временных кабелей или с временным предварительным напряжением балок. Для крепления временных вантов удобны металлические закладные детали или каналы в бетоне балок жесткости.
С целью уменьшения веса конструктивных деталей и упрощения конструкции вантовых ферм рационален прием безобрывного присоединения вантов в узлах, состоящий в свободном пропуске необходимого количества каналов через фасонные обжимки узлов с обрывом лишь части канатов. Обрываемые канаты опираются концевыми анкерными стаканами на торцы узловых фасонок. Это позволяет монтировать вантовые безраспорные и распорные фермы с перекрестными лучами путем установки одного сквозного канатного элемента abdef, т. е. от одной концевой заделки а до другой с другого (обратно симметричного ему) элемента fedba с последующим объединением в узле т при помощи объемлющих узловых фасонок. Такой прием, названный прядением из канатных элементов, наряду с упрощением конструкции узловых соединений обеспечивает возможность монтажа элементов балки жесткости путем подвешивания их снизу к узлам вантовой фермы, являющейся как бы висячими подмостями.