Март 26th, 2016
Наиболее полно специфику железобетонных плит описывает теория деформирования железобетона с трещинами, предложенная для кратковременного действия нагрузки А. А. Гвоздевым и Н. И. Карпенко. Показано, что после появления трещин происходит не только количественное, но и качественное изменение закона деформирования железобетона. Последний рассматривается как особый физически нелинейный анизотропный материал. На основании этой теории и теории, разработанной применительно к изгибу балок, построена методика расчета железобетонных плит по второму предельному состоянию в условиях длительного действия нагрузки. Ползучесть бетона учитывается на основе теории упруго-ползучего тела. Методика позволяет получить при кратковременном действии нагрузки действительную картину расположения трещин и полей прогибов без прослеживания предыстории деформирования в процессе загружения; при длительном действии нагрузки можно рассчитать поле прогибов. Исследования показали, что трещины в растянутой зоне плиты возникают в основном в процессе приложения нагрузки эксплуатационного уровня. При длительном действии нагрузки появляется незначительное количество новых трещин. Поэтому при разработке методики расчета плит не учитывалось влияние дополнительного трещинообразования. Сопоставление результатов расчетов с опытными данными показало хорошее соответствие как картины трещин, так и прогибов в центре квадратной плиты.
Необходимо отметить, что рассматриваемая мотоэкипировка , особенно в условиях длительного действия нагрузки, весьма сложна, так как сводится к системе дифференциальных и интегро-дифференциальных уравнений, содержащих переменные коэффициенты. Реализация разработанной методики оказалась возможной только путем использования ЭЦВМ «Минск-22».