Март 30th, 2016
Лифты общего назначения подразделяются на следующие пять видов: пассажирские (ГОСТ 5746-58); больничные (ГОСТ 8822-58); грузовые общего назначения (ГОСТ 8823-58); грузовые малые общего назначения (ГОСТ 8824-58) и грузовые машины магазинные (ГОСТ 8825-58).
Государственными стандартами регламентированы основные параметры лифтов, размеры кабины, шахт, машинных и блочных помещений, а также увязаны механическая и строительная части лифтовых установок.
Иностранные мотор-редукторы не охватывают ни всех пяти видов лифтов общего назначения, ни столь большого количества их параметров и размеров, ни условий безопасности, ни координации механической и строительной частей лифтовых установок.
Современные лифты общего назначения имеют следующие конструктивные и эксплуатационные особенности.
Рама лебедки пассажирских и больничных лифтов устанавливается на амортизаторы; магнитная станция и трансформаторы устанавливаются на резиновые прокладки и помещаются в звукоизолирующих шкафах. Стены глухой шахты должны иметь среднюю звукоизолированную способность не ниже 40 децибел, а двери машинных и блочных помещений не ниже 35 децибел. Постоянный уровень громкости шума в машинном помещении при работе механизмов и электроаппаратуры не должен превышать 60 децибел.
Лебедка лифта состоит из червячного редуктора с глобоидным зацеплением, на выходном валу которого посажен канатоведущий шкив; профиль ручья шкива полукруглый с подрезом или клиновой с подрезом.
Электродвигатели применяются специальные лифтовые переменного тока, односкоростные — для пассажирских лифтов, имеющие скорость до 0,75 м/сек, а также для малых грузовых и магазинных лифтов. Для пассажирских же лифтов грузоподъемностью 350 и 500 кг со скоростью подъема свыше 0,75 м/сек, для пассажирских лифтов грузоподъемностью 1000 кг, а также больничных и грузовых лифтов со скоростью 0,5 м/сек обязательно применение двухскоростных двигателей.