Ноябрь 22nd, 2014
Возведение второго моста с южным высоководным и северным разводным пролетами для большегабаритных судов позволило разделить движение по направлениям, что обеспечило повышение безопасности автомобильного и озерного транспорта, скорости езды, уменьшило задержки движения транспортных средств и улучшило условия судоходства, так как к этому времени, т. е. за период с 1963 по 1967 г., количество разводок по первому мосту возросло с 4190 до 10 752 в год. Одновременно были переустроены соответствующие разводные пролетные строения первого моста. Оба моста соединены поперечными съездами-площадками (см. рис. 11.23) в 4 км от каждого конца, а также у судоходных пролетов и в середине мостового перехода.
В проектировании и строительстве второго моста, сооруженного через 13 лет после первого, нашли отражение более высокий уровень как в теории расчетов предварительно напряженных железобетонных конструкций, так и в технологии бетона, технике изготовления сборных конструкций пролетных строений и опор, методах индустриального строительства, а также в области обеспечения безопасности движения автомобильного и озерного транспорта. Хотите получить оригинальный отдых, тогда Пеший тур к Шавлинским озерами для вас.
Оба моста пересекают пять судоходных каналов в озере, предназначенных для водного транспорта в виде буксиров и барж. Три канала на обоих мостах перекрыты основными железобетонными балочно-разрезными пролетными строениями, два других канала, по которым пропускают случайные большегабаритные грузы, каким обычно является транспортируемое к морю надводное буровое оборудование, на первом мосту были перекрыты одинаковыми металлическими разводными пролетными строениями, которые в период строительства второго моста реконструированы в связи с увеличением подмостовых габаритов обоих мостов.
Так, при строительстве второго моста для одного из каналов (северного) старое разводное металлическое пролетное строение было заменено на новое, то же разводное металлическое, аналогичное пролетному строению второго моста и обеспечивающее увеличение судоходного габарита с 23X7,6 м до 38×14,6 м. Оба эти разводных сооружения на северном канале управляемы из одного контрольного пункта нового (второго) моста. Южный канал перекрыт мостом с увеличением подмостового габарита до 46X16 м в качестве дополнительной меры безопасности и помощи судоходству. Это мероприятие потребовало для обоих мостов увеличения до 55 м центрального пролета, который перекрыт предварительно напряженными железобетонными балочно-консольными конструкциями с 36-метровым подвесным пролетным строением из легкого бетона.