Октябрь 7th, 2015
22 ноября в Торгово-промышленной палате прошла 5-я всеукраинская конференция производителей обуви, кожтоваров и меховых изделий. Руководство Лиги “Укркожобувьпром” совместно с Минпромполитики подвело итоги работы отрасли и поведало о проблемах, усложняющих деятельность производителей.
Согласно официальной статистике, конкурентоспособность украинских предприятий обувной, кожевенной и кожгалантерей ной отраслей постепенно возрастает: увеличиваются инвестиции, загрузка мощностей и объемы производства готовой продукции. За
9 месяцев 2004 г. вложения в основные фонды кожевенных и обувных предприятий выросли на 35% (по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а в 2003 г. они составили 68 млн грн.). Объемы производства за 10 месяцев нынешнего года увеличились на 14,5%.
По информации Минэкономики, цены на товары легкой промышленности за первое полугодие почти не изменились: меховые изделия подорожали на 0,3%, кожгалаитерейные — на 0,5%,. Ведь химикаты в нынешнем году подорожали на 15-30%, кожсырье — на 20-30%. Производители не могут решить проблему самостоятельно, так как эти вопросы находятся в сфере промышленной политики государства. Правительство должно заняться формированием единых правил игры на рынке. Чтобы увеличить продажи, предприниматели идут на все. Одним из таких методов, стала заимствованная из Америки, ночь больших скидок (черная пятница). И конечно же главное ее преимущество — это скидки, причем не 5% и не 10%, а 50% и даже выше. Черная пятница Украина проводится традиционно в последнюю пятницу ноября. Увидеть магазины, участвующие в акции, можно издалека — огромные очереди возле них будут отличительным знаком. Черная пятница — это возможность хорошо сэкономить и купить то, о чем вы долго мечтали, но не могли себе позволить.
Но большинство крупных фабрик продолжают работать по давальческим контрактам с западными компаниями. Внутренний же рынок на 80% завален импортной продукцией. У изделий отечественного производства всего 20% рынка. Причем большая часть из них изготовляется на небольших предприятиях, В частности, местные фабрики занимают только 10% рынка обуви, остальные 90% — импорт. И это при огромной емкости украинского рынка — потребление обуви в стране составляет не менее 100 млн пар в год. Но сегодняшние проблемы в отрасли сдерживают темпы ее развития.
Еще одна проблема — неофициальные поставки зарубежной продукции в Украину. БИЗНЕС писал, что в нынешнем году из-за введения контроля со стороны таможенных органов за уровнем цен на обувь объем импорта в денежном выражении увеличился, а в количественном — резко сократился. Зато вырос нелегальный импорт. По официальным данным ассоциации обувщиков Италии, в 2003 г. из этой страны было экспортировано в Украину обуви на $60 млн. а украинская таможенная служба зафиксировала ввоз итальянской обуви на $603 тыс. Подобное соотношение наблюдается и в нынешнем году. Несмотря на ужесточение ценового контроля, проблема с занижением таможенной стоимости продукции, ввозимой в Украине, до конца не разрешена. Так, по данным Госкомстата, в страну завозят вычиненные меховые шкурки по $100-120 за 1 кг, а готовую меховую продукцию — по $50-75 за 1 кг. Поэтому изделия, изготовленные в Украине из такого сырья, получаются дороже импортных аналогов.