Сентябрь 15th, 2015
Кроме приведенных выше крупноразмерных плит в покрытиях промышленных здижаний, плиты применяются также при устройстве жестких дорожных и аэродромных покрытий. В этом случае расчет производится на подвижную динамическую нагрузку как плиты, расположенной на упругом основании. Несущая способность плит, лежащих на упругом основании, зависит от соотношения жесткостей плит и упругого основания. Неблагоприятное распределение реакций упругого основания соответствует жестким плитам. Наиболее экономичное решение для аэродромных покрытий получают путем применения предварительно напряженных плит. Предварительное напряжение создается в двух направлениях и достигает 20 кг!см2. В сборных дорожных покрытиях наиболее ответственным участком является стык. Наиболее целесообразны стыки штыревой конструкции.
Плиты используются также для фундаментов массивных зданий, расположенных на мягких грунтах. Например, силосные корпуса элеваторов, как правило, расположены на сплошных железобетонных фундаментных плитах.
Расчетной схемой плоской плиты является пластинка, теория которой разработана очень подробно. В поперечных сечениях плит возникают изгибающие, крутящие моменты и поперечные силы. В отличие от балки, плита работает в двух направлениях. Эффект распределения нагрузки в двух направлениях зависит от соотношения сторон плит в плане; если отношение сторон больше двух, то плита работает в одном коротком направлении и рассчитывается как балка.
ПЛИТКИ ДЛЯ ПОЛОВ пластмассовые — изготовляются поливинилхлоридные, асбестосмоляные, фенолитовые и из отходов резины. Они должны обладать: малой истираемостью, достаточной химической стойкостью, высокой плотностью, малым водопоглощением. Плитки укладывают по хорошо выровненным бетонным, асфальтовым или ксилолитовым основаниям и приклеивают к ним спец. клеями или битумными мастиками. К недостаткам плиток, как материала для полов, относится трудоемкость их укладки по сравнению с устройством монолитных мастичных полов или полов из линолеума и резина.