Ноябрь 24th, 2014
С применением типового решения конструкций пролетных строений Гипротрансмоста в настоящее время строится городской мост через р. Куру в Тбилиси. Балочно-неразрезное пролетное строение по схеме пролетов 44 + 84 + 44 м при полной ширине моста 28,0 м (с двумя тротуарами по 3 м) обеспечивает пропуск шести полос движения. Мост расположен на продольном уклоне в 20% о. Сборная конструкция пролетного строения в поперечном сечении состоит из пяти коробчатых балок, соединенных диафрагмами на опорах, образуя ригель. Ригель сопрягается с опорами через свинцовые листы толщиной 20 мм в латунной обойме с тремя связующими штырями диаметром 15 см. Расположение тротуаров предусмотрено в уровне проезжей части, что позволило снизить общую строительную высоту пролетного строения. Типовые решения конструкций применены для ряда мостов, в том числе для построенного в 1972 г. через р. Кубань в Краснодаре по схеме пролетов 45 + 84 + + 45 м при габарите Г-14 + 2Х3.0 м, и для построенного в 1974 г. моста через р. Волхов в Новгороде по схеме пролетов 36 + 63 + 2Х Х84 + 36 м при габарите Г-9 + 2Х1.5 м (две коробчатые балки).
Рамно-неразрезные мосты с пролетами
Для возведения сборных железобетонных мостовых конструкций (преимущественно путепроводов) Союздорпроектом разработаны в 1972 г. типовые решения конструкций рамно-неразрезных систем для пролетов по схемам 15 + 21 Хд+15 м; 15+18ХЯ+15 ж и 12+15Х/г+12 м, где п — количество средних пролетов. Для п=1+3 разработаны конструкции опор в двух вариантах — стойки и стенки высотой от 6,0 до 9,0 м (рнс. III.6). Запроектированные пролетные строения применимы для схем с большим количеством пролетов (п>3) с соответствующим усилением опор, а также для балочно-неразрезных систем. Хотите хороший французкий автомобиль, тогда приобретите citroen c3.
В проекте рассмотрены конструкции при Г-11,0 + 2Х 1,5 мг Г-10,0 + 2Х 1,5 м и Г-8,5 + 2х 1,0 м.
Фундаменты опор нужно проектировать дополнительно с учетом несущей способности и особенностей грунтов мостового перехода в конкретных условиях. Фундаменты опор могут быть свайными или на естественном основании при модуле деформации грунтов не менее 150 кгс/см2 (что обеспечит осадку опор не более 1 см) и расчетном сопротивлении не менее 2—2,5 кгс/см2.
Стойки (блоки) сечением 35X45 см устанавливают на общем, фундаменте опоры, имеющем соответствующие гнезда глубиной 0,7—0,85 м с учетом обеспечения поперечного уклона пролетного строения. Высота блоков от обреза фундамента до низа конструкции пролетного строения (ригеля) от 6,0 до 9,0 м. Расстояние между стойками 2,8 и 3,2 м в зависимости от габарита моста. Опора- стенка состоит из отдельных блоков, имеющих толщину по фасаду моста аналогично стойкам 0,35 м, а поперек моста.— 1,18 м и монтажный шов, равный 2 см. Блоки стоек и стенок вверху имеют арматурные выпуски для омоноличнвания их с ригелем.