Март 4th, 2017
Практически расчет можно производить в следующем порядке. Компонуется сечение, исходя из расчета по упругой стадии или на основе каких-либо других данных, и определяется обычным способом усилие самонапряжения Хх (в предположении упругой работы балки). Зная величину усилия самонапряжения и заданную площадь затяжки, можно, задавшись у, определить коэффициенты а и %, а затем из формулы —напряжение о^. Если не поставлены строгие требования в отношении жесткости балки, то можно задаться у= (0 3-^0,5). Если результаты проверки неудовлетворительны, то надо внести коррективы в сечение и вновь произвести проверку.
По теореме взаимности перемещений, перемещение (прогиб) основной системы балки под нагрузкой, приложенной к балке, и при усилии в затяжке Х\ = 1. Затяжка расположена на расстоянии с от оси балки на протяжении средней части балки длиной /—2а; на этом участке балка находится под действием постоянного изгибающего момента М = с*1 и изгибается по окружности; на крайних частях момент равен нулю, и ось балки продолжается по касательной к оси в изогнутой части балки.
Здесь р — ядровое расстояние до верхней ядровой точки. Для малых значений х площадь линии влияния может быть двухзначной.
При расположении нагрузки на отрицательной площади линии влияния получающийся отрицательный момент увеличивает напряженное состояние нижних фибр балки, сжатых предварительным напряжением. Во избежание этого может быть поставлена задача подобрать величину среднего участка балки I — 2а таким образом, чтобы на протяжении ее не было бы отрицательных ординат линии влияния. Очевидно, для этого достаточно, чтобы правая прямая линии влияния балочного момента совпадала с прямой крайнего участка линии влияния ХДс-Ь +р). Эта величина является наименьшей, при которой выполняется указанное условие (однозначности линии влияния). С другой стороны, наибольшее расстояние определяется прочностью сечения балки у конца затяжки.
Целесообразно назначать расстояние а между этими границами.
Наиневыгоднейшее положение грузов устанавливается по линии влияния; при этом возможно использовать правила расположения грузов на треугольной линии влияния.