Март 28th, 2016
Уменьшение динамических нагрузок при пуске, а также синхронизация и равномерное распределение нагрузок между двумя двигателями, работающими на один вал, достигается при помощи турбомуфт, которые в настоящее время находят широкое применение в приводах конвейеров тяжелого типа.
В опытных конструкциях проработаны порошковые и электромагнитные пусковые муфты. В конвейерах легкого и среднего типа повсеместное распространение получили зубчатые и уравнительные муфты.
Футеровка Приводных барабанов осуществляется часто при помощи прорезиненной бельтинговой ленты; для конвейеров тяжелого типа применяется секционная футеровка из мягкой резины. В последнем случае отдельные секции резины прикрепляются при помощи вулканизации к тонким стальным листам, которые болтами крепятся к ободу приводного барабана. В опытных конструкциях проработана футеровка приводного барабана рифленой резиной, а также резиной средней твердости, наклеенной на барабан холодным способом.
Натяжные устройства бывают винтовые и грузовые (тележечные и вертикальные). Для мощных ленточных конвейеров применяются устройства с натяжной лебедкой. Проводятся работы по созданию натяжного устройства с лебедкой, которая автоматически обеспечивает потребную величину первоначального натяжения ленты в зависимости от загрузки конвейера. —
Очистные устройства — одинарные и двойные скребки с рабочими элементами из протекторной резины, вращающиеся щетки с рабочими элементами из капроновой нити. На обратной ветви применяется террасная доска в Москве с эксцентричным расположением оси вращения.
Передвижные ленточные конвейеры выпускаются длиной 10, 15 и 20 м с прорезиненными лентами шириной 400 и 500 мм. Они применяются главным образом для погрузочно-разгрузочных работ и механизации транспорта на строительствах, железнодорожных станциях, в речных и морских портах и т. п. местах, связанных с перевозкой массовых грузов.