Март 30th, 2016
Технико-экономические показатели действующих грузовых канатных дорог не удовлетворяют потребностям быстро развивающегося народного хозяйства. Назрела необходимость в значительном увеличении грузоподъемности подвижного состава и повышении производительности канатных дорог до 500 т/час и выше. Необходимо дальнейшее совершенствование средств механизации и автоматизации канатных дорог. Должны проводиться работы в направлении, обеспечивающем на дорогах с массовым однородным грузом осуществление полностью автоматизированных процессов, ритмически связанных с деятельностью обслуживаемого дорогой предприятия, управляемых и контролируемых из центрального диспетчерского пункта.
Облегчение канатов и линейного оборудования и сооружений дорог требует максимального увеличения скорости передвижения вагонеток. Быть всегда здоровым поможет тибетская медицина.
Таковы должны быть основные направления технического развития грузовых канатных дорог.
Разработкой этих проблем занимается ряд научно-исследовательских организаций.
Проводятся большие работы, связанные с определением напряженного состояния канатов и путей их совершенствования. Большое внимание уделяется вопросам колебаний канатов в условиях разгрузки вагонеток в пролете непосредственно с несущего каната. В настоящее время уже имеются результаты, дающие зависимость между временем разгрузки и периодом собственных колебаний канатов, при которых создаются благоприятные условия разгрузки. Очень серьезное внимание уделяется дефектоскопии несущих канатов и их соединительных муфт.
Достигнуты значительные результаты в области увеличения скоростей передвижения вагонеток. Выявлена возможность увеличения скоростей на дорогах до 4 м/сек без автоматического обвода и до 2,5 м/сек при автоматическом обводе вагонеток вокруг шкивов. Как показывает опыт, такие результаты могут быть достигнуты путем осуществления технических мероприятий, почти не требующих дополнительных капиталовложений.