Сентябрь 3rd, 2016
Аналитическое решение уравнения относительно потокосцепления практически невозможно. Для выявления и анализа характера изменения потерь был проведен их расчет в частотноуправляемом двигателе типа А02-42-6 с помощью ЦВМ по формуле. Расчеты проводились при изменении частоты и различных моментах нагрузки. Величина скольжения определялась из выражения момента путем решения квадратного уравнения. Коэффициенты аппроксимации кривой намагничивания Ат, Вт вычислены по экспериментальной магнитной характеристике исследуемого двигателя, которая была снята при помощи измерительной обмотки, уложенной в пазы его статора. Коэффициенты определены по рекомендациям, полагая, что их сумма равна единице. В обоих случаях видно, что минимальные потери наиболее критичны к изменению потокосцепления статора машины при номинальной нагрузке и частоте. С уменьшением их минимальные потери практически можно получить в зоне значительного изменения потокосцепления статора. Однако здесь встретились трудности аналитического выражения зависимости потокосцепления от частоты питающего. Хотите вывести бизнес на новый уровень и сделать его более эффективным? Специальные бизнес тренинги помогут освоить много секретов и приемов, использование которых приведет к успеху.
Это выражение тоже сложное. Для сравнения приведенных способов вычислений были проведены расчеты потерь мощности, потокосцепления и напряжения статора по при сделанных допущениях. Анализ сравнения показал, что в точках экстремума расхождение результатов не превышает 2%. В точках, лежащих справа и слева от экстремума, расхождение увеличивается и достигает 10% при номинальных значениях переменных.
Таким образом, для нахождения законов изменения потокосцепления при минимуме потерь можно воспользоваться любым из приведенных выражений. Однако во втором случае имеется хотя и сложное, но решение в общем виде. Подставив выражение, можно определить статический закон изменения напряжения от частоты при минимуме потерь. Особенно это справедливо для электродвигателей, работающих в повторно-кратковременном режиме.