Февраль 9th, 2016
Плунжер представляет собой шамотный конический рукав определенных размеров, насаженный на полый вал и помещенный в обогреваемый муфель. Устройство полого вала таково, что оно позволяет установить его под наилучшим для работы углом к горизонту, который обычно равен 20°. Поток стекла попадает на плунжер у верхнего его конца; так как он вращается, то стекло течет своей тяжестью вниз по стенке плунжера. Вследствие этого поток стекла кажется спиралеобразным подобно рядам ниток на шпульке. Волны стекла сглаживаются, подходят к концу плунжера, постепенно сливаются вместе и становятся однородной массой в отношении своей температуры и толщины слоя.
Когда стекло подходит к концу плунжера, то через полый вал вдувается равномерная струя воздуха, помогающая образованию полости в стеклянной трубке. Давление вдуваемого воздуха должно быть точно отрегулировано, так как от него зависит отношение внутреннего диаметра трубки к толщине стенки при данной скорости вытяжки.
При изготовлении сплошных стеклянных палочек, а не полых трубок, вдувание воздуха прекращают или вставляют пробку в конце плунжера. Вследствие своего вращения стекло принимает форму своеобразной кривой, как только оно начинает растягиваться и удаляться от плунжера. По мере вытягивания стекло утончается и быстро теряет тепло; к тому времени, когда оно продвинется на 4,5— 6,0 м. от плунжера, оно настолько застывает, что уже не изменяет своего сечения и может быть направлено по желобчатым роликам. Чтобы поддерживать в котле необходимую температуру и контролировать подачу кислорода применяется автоматика для твердотопливных котлов.
Ролики устанавливаются на подшипниках и вращаются от трения, возникающего между стеклом и роликами. Место, где установлены ролики, называется дротовым коридором, как и при обычной ручной выработке; но в способе Даннера дротовый коридор достигает значительных размеров. Дротовый коридор достигает в настоящее время до 60 м в длину. Сделано это с целью дать стеклу достаточное время для окончательного затвердевания при его поступлении на тянульную машину.
При такой большой скорости, а также принимая во внимание хрупкость стекла, неровности, создаваемые камнями и т. п.—тянульная машина должна быть тщательно сконструирована во избежание возможности поломки стеклянных трубок. Она состоит из двух бесконечных цепей, из которых каждая обхватывает два колеса. Цепи расположены горизонтально одна над другою и снабжены направляющими роликами. Цепи снабжены также асбестовыми подушками, прикрепленными к звеньям цепи таким образом, что стекло, которое находится между полотнами ведущих цепей, не соприкасается с металлом. Расстояние между цепями можно установить соответственно наименьшему, диаметру стекла.