Ноябрь 22nd, 2014
В практике отечественного мостостроения преобладает пучковая арматура, располагаемая в открытых каналах верхних плит, с анкеровкой обычно под опорами и в прнопорных участках неразрезного пролетного строения. В открытых каналах обеспечиваются лучшие условия контроля натяжения арматуры. Однако расположение арматуры в закрытых каналах оказывается более экономичным.
Находят применение системы анкеров в виде стаканов, клиновые, каркасно-стержневые, гильзовые и конструкции ЦНИИСа с закреплением в них высаженных головок проволоки. При укрупнительной сборке блоков из сборных плит заводского изготовления целесообразно вертикальное предварительное напряжение плит, создаваемое на стендах.
За рубежом применяют напрягаемые элементы в виде высокопрочной стержневой арматуры с анкеровкой по системе Дивидаг или в виде мощных концентрированных элементов-канатов, расположенных вне контура коробчатых сечений и натягиваемых при помощи специальных натяжных блоков. В ряде стран предпочитают располагать напрягаемые элементы в закрытых каналах с выводом анкеров прядевой арматуры на торцовую поверхность блоков, а также применять поперечное горизонтальное предварительное напряжение плит проезжей части арматурой, проходящей в закрытых каналах. Используют клиновые анкеры Фрейсине, BBRV, BBRB и др.
Многообразны II способы монтажа сборных и бетонирования монолитных пролетных строений неразрезных систем.
Во многих случаях, особенно при монтаже сборных железобетонных мостов малых н средних пролетов, используют стреловые самоходные и портальные (козловые) краны, а также специальные краны п агрегаты для установки на опоры цельнопролетных блоков, которые последующим замоноличнванием обращают в неразрезные системы.
Возведения балочно-неразрезных и рамно-неразрезных сборных мостов
Для возведения балочно-неразрезных и рамно-неразрезных сборных мостов больших и средних пролетов наибольшее распространение получил способ навесной сбор к н, успешно примененный в 1968—1969 гг. па строительстве балочио-неразрезного моста с пролетами по схеме 62,25-1-114,0 + 62,25 м через р. Москву в Нагатино.