Май 10th, 2013
компрессоров газотурбинных двигателейтрещина распространяется из зоны наибольшихнапряжений в районе шлиц в ступичнойчасти по направлению к ободной части диска.Перемещение в шлицевом соединении ограничено.Поэтому в направлении распространениятрещины происходит уменьшение коэффициентаинтенсивности напряжений или он почтине меняется по мере продвижения трещины.В результате длина зоны нестабильного развитиятрещины может достигать несколькихдесятков миллиметров, что составляет более50 % всей длины зоны усталостного разрушениядисков.Этап нестабильного роста усталостнойтрещины может быть использован для описаниякинетики усталостного разрушения с точкизрения оценки нагружснности образца илидетали только при стационарном режиме нагружения.Применительно к условиям эксплуатацииследует учитывать условия нерегулярногонагружения и свойства материала, чтов совокупности влияет на механизм нестабильногоразрушения и определяет протяженностьзоны нестабильного роста трещины.8.5.5. СТРОЕНИЕ ИЗЛОМОВ ПРИКОРРОЗИОННОЙ УСТАЛОСТИНа процесс формирования строения изломовоказывает влияние большое количествофакторов: условия механического нагруженияи напряженно-деформированное состояние;состав и параметры коррозионной среды;структура и свойства материала. В результатевзаимодействия системы «металл-среда» имеханического фактора нагружения можномеханического фактора нагружения можно