Май 10th, 2013
(рис. 8.2.22). Расстояние между мсзолиниямиможет достигать десятков и даже сотен микрон,тогда как даже в высокопластичных материалахпри низкой частоте приложения нагрузкимаксимальная величина шага усталостныхбороздок, сформированных при единичномцикле нагружения, не превышает 2 0 мкм.Скосы, образующиеся на изломе в результатепластической деформации, используютдля характеристики скорости роста усталостныхтрещин. По предварительно полученнойв результате испытаний тарировочной зависимости,по измеренным ширине (ts) и высоте(/?,) скосов (рис. 8.2.23) ориентировочно определяютскорость роста усталостной трещины.Наилучшей информативностью обладает ширинаскоса. Установлена однозначная зависимостьмежду коэффициентом интенсивностинапряжений и шириной скоса для одноосногои двухосного растяжения (рис. 8.2.24). ПоэтомуРис. 8.2.21. Фрактограмма излома кронштейна из алюминиевого сплава АК4-1Т1 системы управлениясамолетом, разрушившегося в эксплуатации, в зоне перехода к единичному импульсу перегрузки.Указаны последовательно зоны усталостного разрушения, вытягивания (результат пластическогозатупления вершины трещины), далее участок ямочного рельефа в результате статическогопроскальзывания трещины, где dst — ширина зоны вытягиванияуровню напряжений мезолиния представляетсобой выступ, который соответствует зонесобой выступ, который соответствует зоне