Май 10th, 2013
в эксплуатации приводит к замедлениюили ускорению роста трещины на отдельныхучастках ее развития, что сопровождаетсяизменением строения изломов и формированиемпереходов от одного вида рельефа излома кдругому.После перегрузки в процессе испытанияобразцов нарушается монотонность формированияскосов от пластической деформации.Высота и ширина скосов постепенно уменьшаются,а после подроста трещины на некотороерасстояние параметры скосов снова возрастают.При этом в срединной части излома, которая нсменяет своей ориентировки после перегрузки,наблюдается формирование зоны статическогопроскальзывания с ямочным рельефом или зоныболее сглаженного рельефа при резком снижениискорости роста трещины после перегрузки(рис. 8.5.20). Такая ситуация характерна длясквозных трещин при одноосном и двухосномрастяжении и при растяжении-сжатии. При превышениивязкости разрушения материала вмомент перегрузки происходит статическоепроскальзывание трещины после пластическогозатупления ее вершины, что выражено в формированиизоны вытягивания в виде уступа споследующим более сглаженным рельефомизлома. Сразу же за зоной статического проскальзыванияможет наблюдаться зона выраженногоконтактного взаимодействия береговусталостной трещины, в частности, для алюминиевыхсплавов она бывает черного цвета.На возникновение контактного взаимодействия и,На возникновение контактного взаимодействия и,