Май 10th, 2013
выраженных образований соединений водорода(гидридов) имеются достаточно значительныеучастки излома без оксидов или гидридов,по наличию которых может быть установленфакт коррозионного влияния окружающейсреды на рост трещины.В титановых сплавах влияние окружающейсреды выражено в механизмах охрупчиванияматериала в связи с проникновениемводорода в область около вершины трещины,что в большей степени характерно для механизмоввлияния окружающей среды на росттрещин в сталях. Особенно заметно влияниекоррозионной среды на разрушение титановыхсплавов в случае длительной выдержки материалапод нагрузкой в условиях эксплуатации,что характерно, например, для дисков компрессоровдвигателей гражданской авиации.Однако необходимо учитывать чувствительностьструктуры материала по границам пластинчатой,глобулярной или моноструктуры прииспытании на длительную прочность, а ужезатем давать оценку роли окружающей среды вкинетике трещин. Для структурно чувствительныхк выдержке под нагрузкой титановых сплавовроль окружающей среды в кинетике трещинможет оказаться значительной.Применительно к магниевым сплавам, изкоторых изготавливают несиловыс элементыавиационных конструкций, усталостные разрушенияна воздухе деталей в условиях эксплуатациисопровождаются сильным окислениемизлома. Исследования этих сплавов навоздухе и в вакууме показали, что усталостныевоздухе и в вакууме показали, что усталостные