Август 2nd, 2013
Большинство машин строится с двумя поршнями, из которых больший служит для посадки самой заклепки, а меньший —1 Данные для подсчета расхола воздуха, объема ресивера и сечений трубо проводов — см. Орга-Справ., 2-е изд., т. II, стр. 732.340КЛЕПКА И ЧЕКАНКАдля предварительного плотного прижатия друг к другу склепываемых листов (рис. 387)..4Чтобы этот зажим не задевал соседних заклепок, ему придают размеры, показанные на рис. 388. В случае клепки тесных местРис. 386.(например, днищ), обжимку и поддержку располагают эксцентрично по отношению к оси поршня.Для получения различных давлений, в зависимости от диаметра заклепки, пользуются одиночным или совместным действиемобоих поршней или изменяютнагрузку аккумулятора, для чего особенно удобны воздушные аккумуляторы, введенные впервые заводом Кальмаг (Брейер и Шумахер, близ Кельна). Тогда как в грузовом аккумуляторе, состоящем из отдельных чугунных плит, изменение давления достигается выключением одной или нескольких плит, что связано с потерей времени и часто с затратой большого труда, — в воздушном аккумуляторе изменение давления достигается простым поворотом дроссельного вентиля. Кроме того, воздушные аккумуляторы занимают меньше места, чем грузовые.341Работа на постоянных клепальных машинах производится следующим образом. Корпус котла склепывается, будучи подвешен вертикально по своей оси, причем сначала подается под клепку одно звено корпуса со вставленным в него днищем, затем это звено снимается с машины тем же краном, к нему присоединяется следующее звено, оба звена склепываются вместе и заклёпывается продольный шов второго звена, присоединяется третье звено, склепывается и т. д.