Август 2nd, 2013
Другой способ заключается в том, что шов разбивают по длине на равное число делений по 300-400 мм и в этих местах прихватывают листы друг к другу сваркой (рис. 316, ё), а затем уже сваривают шов в промежутках между этими схватками. Такие же меры предосторожности надо принимать и при сварке цилиндрических барабанов, конусов и т. п. (рис. 317). Наконец, при толстых листах > 10 мм предотвратить набегание кромок друг на друга является возможным, начиная сваривать шов с серединыего длины — сначала по направлению к одному концу, а потом — к другому.Сварка металлических конструкций. Что касается металлических конструкций, то насколько бесспорна целесообразность как техническая, так и экономическая, заменыклепки сваркою, в конструкцияхлегкого типа, настолько же, из соображений надежности, следует, вответственных сооружениях, приРис. 317. держиваться исключительно клепки.Примеры сварки металлических конструкций уже приводились, и здесь можно еще повторить, что при сварке конструкции получаются более легкими, вследствие отсутствия головок заклепок и узловых планок (косынок), так как раскосы могут быть привариваемы непосредственно к поясным уголкам ферм (рис. 314, Ь). Кроме того, при отсутствии косынки два уголка могут быть заменены одним тавром, что также представляет выгоды в смысле веса и стоимости обработки.Электросварка в котлостроении. Остается сказать еще несколько слов о применении электросварки вольтовой дугой для замены развальцовки труб и чеканки. Произведенные в различных странах опыты над ввариванием дымогарных и кипятильных трубок в решетки паровозных и др. котлов дали повсюду хорошие результаты, и этот способ как будто может считаться более целесообразным, надежным и дешевым, чем применяющаяся до настоящего времени развальцовка труб в их гнездах. На рис. 318 представлены наиболее распространенные способы вварки труб. За последние годы большие успехи сделала электросварка отдельных котельных частей (сухопарников, жаровых труб и т. п.) и целых котлов (см. стр.