Август 2nd, 2013
К этим литерам добавляются арабские цифры, соответствующие нумерации узлов фермы (см. рис. 48, стр. 78) так, например :а) часть нижнего пояса, лежащая между стойками 3 и 4,будет иметь по концам марки НЗ и Н4;б) часть верхнего пояса, лежащая между стойками 2 и 3,будет иметь марки В2 и ВЗ;в) раскос, идущий от 2-й к 3-й стойке, будет иметь маркиР2Н и РЗВ;г) стойка, проходящая через узел 2, будет иметь по концамобозначение С2В и С2Н.Части поясов, раскосов и стоек сложных сечений, вроде показанных на рис. 48, нуждаются иногда в добавочном отличии снаружи лежащих частей от внутренних, для чего к маркам присоединяются добавочные значки — или в виде строчных букв „в» (внутр.) и „н» (наружн.), или в виде крестиков, как это видно из того же рисунка.Когда фермы разобраны на части, т. е. сборочные болты вынуты и части, как выражаются в мастерских, „раздернуты», то их очищают и окрашивают, а затем, когда краска высохнет, наносят вышеуказанные условные знаки, — части „маркируют». Одновременно составляется „Альбом маркировки» по образцу, показанному на таблице А (стр. 357), представляющей выписку из альбома маркировки ферм моста отв. 25 саж., с ездою по низу. Этот альбом посылается вместе с монтажным чертежом на место установки моста для руководства при сборке и для облегчения разыскания нужной части.Испытание нагрузкой. После осмотра изделия его подвергают, в некоторых случаях, испытанию нагрузкой, согласно условиям заказа, здесь же в мастерской, но чаще всего произвести такое испытание не представляется возможным. В таких случаях желательно, конечно, испытать изделие после сборки на месте, но и это не всегда возможно, по отношению, например, к стропильным фермам, каркасам зданий, разного рода башням и мачтам, и приходится полагаться на правильность расчета, доброкачественность работы и употребленных на изготовление изделия материалов. Однако, ответственные изделия, как, например, жел.-дор. и шоссейные мосты, краны и подкрановые балки ит. п.