Август 2nd, 2013
Кузнечная проба состоит в томэ что полоса, шириною около 50 мм, нагревается докрасна (~ 1000° Ц) и расплющивается на 50% своей первоначальной ширины (рис. 20), причем на краях и на поверхности не должно появляться трещин; кроме того, нагретая докрасна полоса пробивается бородком, на расстоянии от кромки, равном половине толщины листа, причеммежду краем дыры и кромкой листа не должно обнаруживаться разрыва. Испытанию подвергается обыкновенно (но не обязательно) по 2 образца — один вырезанный вдоль, а другой — поперек направления прокатки.Испытания сортового железа. Сортовое железо и, в частности, угловое, для построения корпуса котла в настоящее время не применяется и вюду заменяется отогнутыми бортами. в Сортовое железо изготовляется разнообразных размеров (см. русский нормальный метрический сортамент) и подвергается тем же испытаниям, что и листовое железо, причем для испытания берутся образцы от одной полосы из каждой сотни предъявляемыхк приемке. Образцы выделываются из полок углового железа и подвергаются таким же испытаниям, как и образцы листового железа, и должны удовлетворять тем же нормам.Испытания заклепочного железа. Заклепочное железо встречается диаметром от 5 до 37 мм и подвергается наиболее серьезным испытаниям, так как из него изготовляются ответственнейшие детали всякого клепаного изделия — заклепки. Поэтому, кроме испытания на разрыв, при котором заклепочное железо должно оказывать сопротивление К не менее 34 и не более 40 кгмм- при удлинении i<Ј25°0 и качественном числе R = K-\-2i<Ј90; 1 оно подвергается, кроме обычного испытания на так называемыйИспытания заклепочного железа. Заклепочное железо встречается диаметром от 5 до 37 мм и подвергается наиболее серьезным испытаниям, так как из него изготовляются ответственнейшие детали всякого клепаного изделия — заклепки. Поэтому, кроме испытания на разрыв, при котором заклепочное железо должно оказывать сопротивление К не менее 34 и не более 40 кгмм- при удлинении i<Ј25°0 и качественном числе R = K-\-2i<Ј90; 1 оно подвергается, кроме обычного испытания на так называемый