Август 2nd, 2013
Кузнечная сварка на коксе идет медленно, следовательно, требует много топлива и дает больше отходов в виде окалины и угара, в результате чего обходится дорого и является наименее надежною. При этом способе труднее сохранить свариваемые поверхности в должной чистоте и, кроме того, при одностороннем нагреве труднее достигнуть равномерного прогревания всей толщи металла в месте шва, благодаря чему при кузнечной сварке чаще случаются так называемые „непроварки» и „пережоги». Позднее, с переходом на жидкое топливо (мазут), стали устраивать двойные горна для двустороннего, более быстрого прогрева места сварки, чем значительно удешевилась работа. Кроме того, при нефтяном топливе легче сохранить свариваемые поверхности в должной чистоте, но нужно большое внимание, чтобы не пережечь железа.Кузнечная сварка водяным газом. Наконец, около 40 лет тому назад, герм, завод Шульц-Кнаудт (Schulz-Knaudt) в Эссене стал применять для сварки газовое топливо. Этот способ был доведен впоследствии (1895 г.) до высокой степени совершенства фирмой Дельвик-Флейшер (Dellwick-Fleischer) во Франкфурте на Майне. Через слой раскаленного кокса пропускают водяной пар, в результате чего получают водяной газ, состоящий (по объему) из смеси 50% водорода и 50% окиси углерода. Полученный газ собирается в газгольдере, откуда подается воздуходувкой в горелку и там происходит смешение водяного газа с воздухом и его сжигание. Пламя водяного газа развивает температуру до 2000° Ц и быстро доводит железо до сварочного жара.