Август 2nd, 2013
Листы доводятся до требуемого радиуса кривизны посте 218ИЗГИБАНИЕ ЖЕЛЕЗАпенно, для чего вальцы должны иметь возможность вращаться в обе стороны, чтобы лист изгибался в оба хода, проходя между вальцами взад и вперед. Перемена направления вращения достигается в малых станках — прямым и перекрестным ремнем, а в больших — применением для этой цели реверсивного мотора.Изгибание в холодном состоянии без причинения существенного вреда железу, вследствие его перенапряжения, возможно лишь в известных пределах, причем каждой толщине листа соответствует определенный предельный радиус загиба, который легко вычислить. Как мы знаем (стр. 61), железо, получившее остающуюся деформацию 5% от первоначального размера (вытйжка или осаживание) уже теряет значительную долю своей вязкости. Поэтому соотношение между толщиной железа и радиусом загиба должно быть таковым, чтобы не выйти из указанного предела. Если мы будем изгибать лист толщиной 8 в цилиндр с внутр. диам. D, то в согнутом виде по наружной поверхности он будет иметь длину -к (D-j- 28), а по внутренней — itD и должно существовать соотношение:Для получения местных закруглений малых радиусов, как, например, в шинельных листах огневых камер паровозных и пароходных котлов (рис. 243), на этих листах отбивают замеленным шнуром линии начала и конца загиба (а, Ъ, с, d и т. д.) и, установив лист на станке, производят нажим на него верхним валь-цем (при малых радиусах подкладывают под нажимной валец — валец меньшего диаметра соответственно радиусу загиба). В судостроительных и баковых мастерских для этой цели пользуются специальными так называемыми килевыми станками (рис.