Август 2nd, 2013
Пневматический ротационный двигатель прост по конструкциисая шлифовальная машина:
— шлифовальный круг, 2 — кожух. S — корпус. 4 — пусковое устройство, 5 — рукоятка, 6 — штуцери надежен в работе. Он представляет собой расположенный в корпусе машины ротор с загнутыми лопастями, на ¦оторые давит проходящий в осевом направлении и вра-мающий ротор сжатый воздух. Пусковое устройство срабатывает от нажатия на курок, который своей иглой отводит шарик запорного клапана. Пневмопривод встраивают в корпус машины, электропривод может выполнять-ся и выносным, в этом случае передача вращения к инструменту осуществляется с помощью гибкого вала 2 ¦¦электродвигателя (рис. 10.14).Прямые и угловые пневматические машины отлича-Ьтся расположением шпинделя, у прямой ось вращения шлифовального круга перпендикулярна оси машины, у ¦гловой она совпадает с осью машины (рис. 10.15). Рабочим инструментом в них являются шлифовальные цилиндрические круги, которые отличаются шириной и диаметром. Обработку ведут цилиндрической частью круга. В торцовых машинах (рис. 10.16) применяют шлифовальные круги тарельчатой или чашечной формы с торцовой рабочей поверхностью.Основными техническими данными шлифовальных машин являются: наибольший диаметр шлифовального круга, мощность привода, скорость вращения шпинделя,При очистке металлических поверхностей от загрязнений, ржавчины, окалины и краски применяется зачист-ная пневматическая угловая щеточная машина (рис. 10.17). Инструментом у нее является металлическая проволочная щетка, набранная из отрезков пружинной проволоки диаметром 0,3—0,5 мм, зажатых между двумя конусными чашками с помощью навинчиваемой на шпиндель гайки.