Август 2nd, 2013
При оплавлении свариваемые детали медленно сближаются при включенном трансформаторе, касаясь друг друга при очень малом усилии. Возникающие электрические контакты-перемычки взрывообразно разрушаются при плавлении с выбросом из зоны стыка частиц металла и паров, торцы оплавляются, на них образуется слой жидкого металла, выдавливаемый из стыка вместе с загрязнениями и оксидными пленками при осадке в конце процесса. Свойства сварных соединений при этом способе выше, чем при сварке сопротивлением.Преимуществами сварки оплавлением по сравнению с дуговой сваркой являются: высокая производительность, отсутствие необходимости в сварочных (присадочных) материалах, возможность широкой механизации и автоматизации процесса. К недостаткам относят образование грата (выдавленного из стыка при осадке окисленного металла) и сложность контроля качества соединения.Для сварки труб применяют контактные стыковые машины МС-2001, предназначенные для сварки как прямых, так и гнутых труб диаметром 25—42 мм с толщиной стенки 2,5—6 мм.На ее станине (рис. 9.12) размещены два зажима 2 (неподвижный и подвижный), в которых закрепляют свариваемые трубы и 3. Подвижный зажим получает перемещение сначала со скоростью оплавления а за-тем — осадки от привода 5, состоящего из электродвигаWaS™™0110 Т0К3 РедУктРа и блока упоения Трансформатор, контактор и схема управления размеше ны .внутри станины. Привод машины обеспечивает оаз скорости перемещения подвижного зажима SeroРис. 9.12. Машина MC-200I для стыковой сварки оплавлением:Рис. 9.12. Машина MC-200I для стыковой сварки оплавлением: