Август 2nd, 2013
ПРОБИВАНИЕ ОТВЕРСТИЙ181пуансона, толщиной железа S и диаметром матрицы D, причем наивыгоднейшим оказывается следующее соотношение:D = d + 0,153.Диаграмма показывает, что чем больше разница между D и d, тем меньше работа, затрачиваемая не только на выталкива ние выдавки, но и на самую пробивку дыры. Эти соотношения отражаются также и на внешнем виде выдавки: при большой разнице между Dud выдавка вылетает из дыры с большой скоростью и треском и имеет форму довольно правильного конуса, с матовой серой поверхностью и со сферическим очертанием нижнего основания. При незначительной разнице между Dad выдавка имеет вид, изображенный на рис. 190: части ее а и Ъ цилиндричны и имеют блестящую гладкую поверхность, а часть между ними — конусообразна, серого цвета, с явными следами разрушения ме- а талла при обрыве. Те же диаграммы дают и характер протекания процесса при раз-, ных скоростях пуансона.Интересные опыты в этом направлении были произведены около 35 лет тому назад на московском заводе бывш. Бари по указаниям инженера В. Г. Шухова; записей о них, к сожалению, не сохранилось, но заключались они в том, что был устроен копер, у подножия которого помещалось дыропробивное182 • ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙприспособление (рис. 191), состоявшее из цилиндрического ползуна с пуансоном на конце, которому сообщались различные скорости путем изменения высоты падения бабы, ударявшей по головке ползуна. Этими опытами было установлено, что при постояннойразности D — I мм дыра и выдавка получаются тем пра разности D — I мм дыра и выдавка получаются тем пра