Август 2nd, 2013
Рис. 291. Рис. 292. Рис. 293.1654, сообщается об изготовлении в начале 1920 г. судового парового котла диам. 5050лш, на рабочее давление в 12,6 атм., корпус которого был сварен электричеством при помоши вольтовой дуги и который был допущен к работе Брит. Ллойдом, .англ. министерством торговли и французским Бюро „Веритас». Сообщение это появилось после годичной работы котла без малейших повреждений.§ 1. КУЗНЕЧНАЯ СВАРКА.Кузнечный способ сварки известен, вообще говоря, очень давно, но сварка железных листов в цилиндры и» трубы долгое время держалась под секретом. Всего 35 лет тому назад московский котельный завод бр. Смит имел особое сварочное отделение, недоступное для посторонних, в котором работали три сварщика-англичанина, получавшие от 200 до 300 руб. месячного жалованья, что, по тогдашним понятиям, когда чернорабочий зарабатывал 18 —20 руб. в месяц,—являлось исключительно высоким окладом.Сварочное горно. Горно для сварки имело следующее устройство (рис. 294). В столе низкого горна, расположенного наКУЗНЕЧНАЯ СВАРКА257100 —150 мм выше уровня пола, имеется небольшое, довольно узкое (60 — 70 мм), прямоугольное углубление, стенки которого футерованы смесью угольной мелочи и толченого кокса (для быстрого доведения стенок до раскаленного состояния); углубление это заполняется коксом и к нему примыкает фурма (сипло), имеющая двойные стенки, между которыми циркулирует вода для охлаждения фурмы. Давление воздуха держат в пределах 200—300 мм водяного столба. Над отверстием горна располагают то место цилиндрического барабана, которое подлежит сварке, а с боков и сверху нагреваемое место тщательно защищается от потерь тепла при помощи соответственно отесанных огнеупорных кирпичей.