Август 2nd, 2013
Стационарные лебедки устанавливают на постоянных или временных основаниях, либо прикрепляют к стенам и потолочным перекрытиям. Часто их используют в качестве оснастки в механизированных стендах и установках. Кроме того, они наряду с передвижными лебедками находят самое широкое применение в монтажных работах.Краны являются основными средствами внутрицехового транспорта. Наиболее распространены мостовые краны, так как, не занимая производственных площадей, они могут обслуживать всю площадь цехового пролета.Мостовой кран (рис. 8.2) состоит из крановой балки 1 (моста), которая опирается колесами 4 на подкрановые пути, тележки 3, механизма передвижения 2 и кабины 5. Число опорных колес зависит от грузоподъемности крана и может быть от четырех (две пары) доРис. 8.1. Общий вид электротали: J — крюн, 2 — барабан. Я, 6 — электродвигатели, 4 — тележка, 6 — кнопочная станция16 шт. На тележке крана размещены лебедка для подъема груза и механизм передвижения. Передвигается тележка по рельсовому пути вдоль балки с помощью электродвигателя с редуктором. Для подъема груза используется обойма с крюком 6. Кран управляется из кабины, электропитание обычно осуществляется с помощью троллейных проводов.Различают краны одно- и двухбалочные. Грузоподъемность двухбалочных кранов составляет от 5 до 250 т и выше, однобалочных, у которых вместо тележки применяется электроталь,— обычно равна 1—5 т.Краны грузоподъемностью 15 т и выше обычно имеют два независимых механизма подъема — основной и вспомогательный.