Август 2nd, 2013
Так как положение развертки в дыре, обуславливаемое характером несовпадения дыр, часто не бывает нормальным к поверхности,сдатка, лишь бы имело место плотное прилегание к поверхностям обеих заклепочных головок;за этим необходимо строго следить, особеннопри клепке разного рода баков и т. п., от которых требуется герметичность швов. С остаРис. 342. ющимися после развертывания уступами в дырах отдельных листов мирятся. Гораздо важнее, чтобы дыры не получались овальными; в таком случае предпочтительнее рассверлить дыру и поставить заклепку большего диаметра.Рассверливание дыр в мостах. Что касается ответственных изделий—мостов и паровых котлов, то, в виду строгих требований, предъявляемых к заклепочным соединениям этих изделий, полное совпадение заклепочных дыр и нормальное их направление приобретают первостепенное значение. Поэтому дыры в мостах приготовляются меньшего (на 4 мм) диаметра, и только после сборки изделия и плотной пригонки всех частей они доводятся до полного проектного диаметра. После сборки дыры рассверливаются до полного диаметра — чаще всего переносными электрическими или пневматическими сверлилками с помощью специальных ко РАЗНЫЕ ОПЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ СБОРОЧНЫХ РАБОТ 301нических сверл. Сверла эти, как и развертки, имеют длинный конический хвост для направления сверла. Весьма полезно одевать на сверло контрольную втулку (рис. 343) с 3 — 4 ножками, которая, будучи удерживаема от вращения поводком, упирающимся в корпус сверлилки, служит указателем, насколько нормально к поверхности листа расположено сверло.