Август 2nd, 2013

Так, на Путиловском заводе инж. Г. М. Барановым была введена природная головка повышенного типа (рис. 373), причем предполагалось, что высокая часть головки, придя в соприкосновение с обжимкой машины, прежде всего передаст давление последней на стержень, азатем уже сама подвергнется формоизменению. Такие заклепки оказались довольно удачными и давали плотные соединения.Другим разрешением того же вопроса является так называемая заклепка „Шуха» (рис. 374), предложенная Эд. Иелленбеком ги получившая распространение не только на германских заводах, но и у нас в СССР.Эта заклепка имеет следующие преимущества перед обыкновенным типом:КЛЕПКА 3271) она обходится дешевле общепринятого типа вследствие меньшего износа штамп для ее изготовления;2) вследствие давления на стержень с обеих сторон она лучше заполняет отверстие;3) при сравнительно-большой разнице в диаметрах заклепок и отверстия — заклепка эта автоматически центрируется в дыре благодаря конусности своей головки;4) она не требует чеканки;5) вследствие претерпеваемых обоими концами заклепки формоизменений происходит автоматическое отделение окалины от головок;6) для образования обеих головок заклепка должна быть нагрета равномерно по всей длине, благодаря чему температурные напряжения распределяются также равномерно.Заклепки Шуха, в значительной мере обеспечивающие выполнение приведенных выше условий хорошей клепки, получают размеры, указанные в нижеследующей таблице, в которой приведено в последнем столбце время, потребное на осадку одной заклепки.