Июнь 17th, 2013
11. При какой схеме включения поверхности нагрева — прямотоке или противотоке — теплооб-мен интенсивнее и почему?12. Как учитывается влияние на интенсивность теплообмена конструктивных особенностей и геометрических характеристик пучка труб?6. ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОТЛА6.1. АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ И ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИСамотяга в газоходах котла. Аэро- и газодинамические характеристики определяются со-противлениями воздушного и газового трактов котла. Для преодоления сопротивлений, возникаю-щих при непрерывном движении воздуха и газов, образующихся в процессе горения топлива, должна быть создана движущая сила (напор и разрежение). При установившемся режиме работы котла движущая сила уравновешивается сопротивлениями воздушного и газового трактов. Дви-жущая сила может быть создана воздушным вентилятором, дымососом или тем и другим одновре-менно. Вентилятор обеспечивает искусственное дутье, а дымосос — искусственную тягу. В утили-зационных котлах движущая сила создается за счет избыточного давления отработавших газов двигателя.Естественная сила тяги, развиваемая в газоходах котла, называется самотягой. Ее значение за-висит от плотности окружающего воздуха и дымовых газов, а также геометрической высоты рас-считываемого участка газохода.Уравнение для определения самотяги на i-m участке имеет видhci = Hi (PB — Pri )g(6.1)где Hi — высота рассчитываемого участка газохода, м;PB и pri — плотность окружающего воздуха и дымовых газов на данном участке газохода присоответствующих температурах tB и tri кгм3; g — ускорение свободного падения (9,81 мс3).