Июнь 18th, 2013
Для изготовления элементов собственно котлов применяют главным образом углеродистые, углеродисто-марганцевые и низколегированные стали перлитного класса. Для отдельных деталей, работающих при температуре свыше 600 0С (например, деталей крепления пароперегревателей в газоходе), могут быть применены высоколегированные стали аустенитного класса.Длительный опыт постройки и эксплуатации судовых котлов показывает, что стали, исполь-зуемые для изготовления элементов, должны удовлетворять следующим требованиям: сохранять высокие прочностные характеристики и устойчивость против изменения структуры во всем диапа-зоне рабочих температур и давлений; обладать высокими пластичностью, жаропрочностью, жаро-стойкостью и выносливостью; не иметь внутренних дефектов и отличаться плотностью строения и равномерностью структуры.Характеристиками прочности стали являются предел текучести от, МПа, — напряжение, при котором материал деформируется без заметного увеличения механической нагрузки, и временное сопротивление разрыву (предел прочности) аВ, МПа, — напряжение, соответствующее наибольшей нагрузке, предшествующей разрыву образца. Напряжения оТ и оВ являются количественными ха-рактеристиками, определяющими допустимые напряжения в элементах котла при данных темпе-ратурных условиях и, следовательно, металлоемкость.Важно отметить, что предел текучести от при температуре 20 0C достаточно легко определяет-ся во время испытаний по наличию площадки текучести на диаграмме деформирования при рас-тяжении. Однако при повышенных температурах площадка текучести становится все менее замет-ной и приходится определять условный предел текучести о0,2 — напряжение, которое вызывает в образце остаточную деформацию 0,2 %.