Июнь 17th, 2013
Для морских котлов ВНУ топочных устройств с высоким сопротивлением мало пригодны в связи с тем, что в этом случае повышается расход энергии на работу вентилятора и снижается общая экономичность энергетической установки судна. При проектировании эти величины выбирают на основании опытных данных по топочным устройствам, проверенным длительной эксплуатацией.Для определения сопротивления трения используют расчетные зависимости двух основных типов, которые обусловливаются характером смывания (поперечного или продольного) поверхно-стей потоком воздуха и газов.Сопротивления при поперечном омывании трубчатых поверхностей. Расчетные зависимости, необходимые для определения сопротивлений, устанавливают экспериментальным путем с ис-пользованием теории подобия. Для данного случая в лабораторных условиях зависимость междуj—, Ap h „ wdкритериями Эйлера ЕИ = = и Рейнольдса Re = .pw pw vEu = C Re n(6.3)илиh = C Ren pw2 (6.4)где Ap = h — сопротивление пучка труб, Па;р — плотность потока газов или воздуха, кгм3; w — средняя скорость потока, мс;С, п — определяемые экспериментально коэффициенты, характеризующие компоновку пучка;d-наружный диаметр труб,м.Формула (6.4) одинаково справедлива для всех компоновок пучков, составленных как из глад-ких труб, так и из труб с ребрами и плавниками. Для перечисленных пучков различными будут лишь коэффициенты С и n, которые зависят от геометрических параметров пучка: относительныхшагов G1 = — и —2 = — числа рядов труб z2 и их расположения в пучке (шахматного или кори-d dшагов G1 = — и —2 = — числа рядов труб z2 и их расположения в пучке (шахматного или кори-d d