Июнь 18th, 2013
Для обмуровки топок и изоляции стенок газоходов вспомогательных судовых котлов рекомен-дуются в основном огнеупорные изделия марки ШСТ и шамотные общего назначения марки ША, а также изделия легковесные теплоизоляционные огнеупорные и высокоогнеупорные марки ШЛА-1,3. Составы защитных обмазок, наносимые на кирпичную кладку, должны соответствовать указаниям инструкций по их применению.Для изоляции стен обшивки котлов, а также коллекторов, котельной арматуры и трубопрово-дов, температура наружных поверхностей которых превышает 60 0C, применяют ньювель, совелит и асбест. Эти изоляционные материалы выполняют в виде плит, картона, матрацев, шнуров и за-крепляют на изолируемых поверхностях. Основной характеристикой теплоизоляционных мате-риалов является коэффициент теплопроводности, который должен быть по возможности меньше, чтобы обеспечить эффективную теплоизоляцию при небольших массе и толщине слоя изоляции.8.2. РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОТЛАОбщие сведения. Конструктивные расчеты судовых котлов на прочность выполняют по Пра-вилам классификации и постройки морских судов Регистра как при проектировании новых агрега-тов, так и при установлении Регистром допустимого рабочего давления пара в котлах, находящих-ся в эксплуатации. Цель подобных расчетов состоит в обеспечении условия надежной и безопас-ной работы судовых котлов при всех режимах эксплуатации пароэнергетической установки. Од-нако метод количественной оценки требуемой надежности в каждом из двух отмеченных случаев расчета на прочность будет иметь некоторые особенности.