Июнь 18th, 2013
единении и развитие коррозионной усталости привели к взрыву котла VX125 на плавбазе „Север-ный полюс» 15 мая 1984 г. (3 — днищевое кольцо).Рис. 9.11. Схема разрушения топочной камеры котла типа VX125 теплохода»Северный полюс». (стрелками указаны места непроваров)Термоусталостное растрескивание очень часто наблюдается в местах соединения форсуночных патрубков и смотровых труб (рис. 9.Г2) с топочными камерами огнетрубных и огнетрубно-водотрубных котлов. Характерным недостатком этих узлов является наличие выступающего сво-бодного конца патрубка, металл которого подвергается циклическому нагреву до 600 — 700 °С и охлаждению до 150 — 200 °С (при работе котла в режиме включено -выключено). В результате термоциклирования и структурных превращений в металле при высоких температурах на торцах патрубка появляются усталостные продольные трещины.Повреждения из-за конструктивных и технологических недостатков и нарушений правил тех-нической эксплуатации котлов. Особенно отчетливо конструктивные недостатки проявились в по-вреждениях утилизационных котлов с принудительной циркуляцией прямоугольной компоновки с оребренными змеевиками типа AKSR на судах типов „Художник Сарьян», „Астрахань» и др. Наи-более существенными конструктивными недостатками этих котлов являются:- отсутствие перегородки в пароводяном коллекторе, приводящее при работе одной секции к забросу пароводяной смеси в змеевики отключенной секции; вследствие упаривания воды здесь образуются накипные пробки (рис. 9.13), удалить которые практически невозможно;- отсутствие перегородки в пароводяном коллекторе, приводящее при работе одной секции к забросу пароводяной смеси в змеевики отключенной секции; вследствие упаривания воды здесь образуются накипные пробки (рис. 9.13), удалить которые практически невозможно;