Июнь 18th, 2013
Именно с этих позиций и рассматриваются далее причины изменения технического состояния КУ, обусловленного повреждением их элементов.9.2. КОРРОЗИЯ В СУДОВЫХ КОТЛАХВиды коррозии. В процессе работы элементы парового котла подвергаются воздействию аг-рессивных сред — воды, пара и дымовых газов. Различают коррозию химическую и электрохими-ческую.Химическая коррозия, вызванная паром или водой, разрушает металл равномерно по всей по-верхности. Скорость такой коррозии в современных судовых котлах низкая. Более опасна местная химическая коррозия, вызываемая агрессивными химическими соединениями, содержащимися в отложениях золы (серы, окислов ванадия и т.п.).Наиболее распространенной и опасной является электрохимическая коррозия, протекающая в водных растворах электролитов при возникновении электрического тока, вызванного разностью потенциалов между отдельными участками металла, отличающимися химической неоднородно-стью, температурой или качеством обработки. Роль электролита выполняют вода (при внутренней коррозии) или сконденсировавшиеся пары воды в отложениях (при наружной коррозии). Возник-новение таких микрогальванических пар на поверхности труб приводит к тому, что ион-атомы ме-талла переходят в воду в виде положительно заряженных ионов, а поверхность трубы в этом месте приобретает отрицательный заряд. Если различие в потенциалах таких микрогальванических пар незначительно, то на границе металл -вода постепенно создается двойной электрический слой, ко-торый тормозит дальнейший ход процесса. Однако в большинстве случаев потенциалы отдельных участков различны, что обусловливает возникновение ЭДС, направленной от большего потенциа-ла (анода) к меньшему (катоду). При этом с анода в воду переходят ион-атомы металла, а на като-де накапливаются избыточные электроны.