Июнь 17th, 2013
Корпус горизонтального оборотного котла (рис. 7.8, г) представляет собой цилиндрическую обечайку 1 (бочку) большого диаметра, внутри которой размещены топка (жаровая труба 5 с огне-вой камерой 4) и дымогарные трубы 6. С днищами бочки огневая камера жестко связана коротки-ми 3 и длинными 2 связями, а также дымогарными трубами 6, Продукты сгорания из жаровой трубы попадают в огневую камеру, где происходит догорание топлива, проходят по дымогарным трубам и уходят в дымовую коробку и далее в дымоход. На фронте котла обычно устанавливают агрегатированные топочные устройства. Число жаровых труб (1-3) зависит от паропроизводитель-ности котла.7.5. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ОГНЕТРУБНО-ВОДОТРУБНЫЕ КОТЛЫ.На судах морского транспортного флота огнетрубно-водотрубные котлы представлены прежде всего котлами типа VX польской постройки (на судах «Коммунист», «Николай Коперник», «Скульптор Вучетич», «Ленинская Гвардия», — «Муром», «Александра Коллонтай», «Василий Шел-гунов», «Беломорсклес», «Тайшет», «Волголес» и др.). По компоновке котлы VX, a также котлы японской фирмы «Хитачи Зосен» (на сухогрузных судах типа «Омск» и щеповозах типа «ГригорийАлексеев») подобны котлам AQ-3 датской фирмы «Ольборг» (на судах типа «Белорецк»). Доста-точно полное представление о конструктивных особенностях котлов AQ-3, VX и Хитачи Зосен дает рис. 7.9, а-в.Рис. 7.9. Принципиальные схемы вспомогательных огнетрубно-водотрубных котлов.Цилиндрический корпус разделен на две части: нижнюю 5, заполненную водой, и верхнюю 1 -пароводяную (иногда называемые нижним и верхним барабанами). Между собой обе части соеди-нены большим числом парообразующих труб 2, примерно одна треть которых являются связными и в основном расположены кольцеобразно по периферии трубного пучка, где наблюдаются мак-симальные напряжения в металле трубных досок. В нижних частях размещены топочные камеры 6 колоколообразной формы. Дымовые газы из камер через расположенные в задней части камеры (по отношению к топочному .устройству) огневые патрубки 4 поступают в огневые коробки 8, от-куда с помощью направляющих листов 11 распределяются в междутрубном пространстве таким образом, что равномерно омываются все парообразующие трубы 2. Отсюда газы отводятся в ды-мовые коробки 7 и газоход.