Июнь 17th, 2013
Корпус котла имеет один контур циркуляции, в котором подъемными являются трубы заднего 4, бокового 6 и переднего 9 экранов, экранной стенки 12 и конвективного пучка 16, а опускные трубы 2 и 8 расположены в межобшивочном пространстве 15 по четыре с фронта и задней стенки котла.Пароперегреватель состоит из одного вертикального ряда труб 20 диаметром 50×5, приварен-ных к верхнему 17 и нижнему 19 коллекторам. В верхнем коллекторе (куда подводится насыщен-ный и отводится перегретый *пар) имеется поперечная перегородка, что позволяет обеспечить скорость пара в трубах пароперегревателя около 15 мс. Воздух подается котельным вентилятором в межобшивочное пространство котла, откуда поступает к горелкам 10.Котлы зарубежной постройки. Иногда зарубежные котлы значительно отличаются по прин-ципам компоновки от отечественных. Как отмечалось, вторую по численности группу водо-трубных котлов составляют котлы постройки бывшей ГДР. Наиболее распространенные на судах отечественного транспортного флота котлы типа «Вагнер» и современные их модификации типов SHK, ESHK, ESH.Котлы типа Вагнер устанавливались на судах сравнительно давней постройки («Выборг», «Ир-кутск» и др.). Многолетний опыт эксплуатации позволил выявить их достоинства и недостатки. По принципу компоновки котел является двухколлекторным, вертикальным, однопроточным (рис. 7.6, а). Корпус котла состоит из одного контура циркуляции, образованного водяным коллектором 4 и барабаном 1, подъемными трубами экрана 2, экранной стенки 5 и конвективного пучка паро-образующих труб 8, опускными трубами, часть которых 3 расположена за боковым экраном 2, а шесть труб большого диаметра — за пределами газохода (по три с передней и задней частей котла), Движение газов в котле организовано так же, как и в котлах типа КВ5, но здесь для обеспечения газоплотности экранной стенки устанавливают стальной лист 6. В этих котлах часто предусматри-вается воздухоподогреватель Я В горелках котла обычно используются форсунки 7 с вращающи-мися распылителями.