Июнь 17th, 2013
Котлами типа КАВ оборудованы суда серий «Александр Фадеев», «Сестрорецк», «Иван Скури-дин», «Николай Жуков», «Зоя Космодемьянская», «Герои Панфиловцы» и др. Например, вспомога-тельная котельная установка лихтеровозов типа ЛЭШ «Алексей Косыгин» состоит из двух вспомо-гательных котлов КАВ 4,07 и двух утилизационных КУП 1500Р и обеспечивает паром утилизаци-онный турбогенератор мощностью 800 кВт (на ходовом режиме) и другие потребители. Судно имеет двухвальную установку с двумя двигателями 7ДКРН80160-4, суммарная мощность кото-рых 24,7 тыс. кВт обеспечивает скорость хода 17,5 уз.Компоновка котла КАВ такая же, как и КВВА. Это двухколлекторный однопроточный котел (рис. 7.3, в), имеющий один контур циркуляции: опускные трубы 2 — коллектор 4 — подъемные тру-бы 3 и 5 — барабан 1. В котле большой паропроизводительности предусматриваются хвостовые поверхности нагрева. Главное отличие котла КАВ от КВВА заключается в более высоком водосо-держании вследствие увеличения диаметра пароводяного барабана, а также в связанном с этим не-которым упрощением систем автоматического регулирования (а следовательно, и повышением надежности). Котлы типа КАВ полностью автоматизированы и рассчитаны на обслуживание без постоянной вахты. В настоящее время это основной тип отечественных вспомогательных водо-трубных котлов небольшой паропроизводительности.Отечественная промышленность выпускает вспомогательные водотрубные котлы типа KB большой паропроизводительности для специализированных крупнотоннажных судов типов «Крым», «Борис Бутома», «Победа».