Июнь 17th, 2013
Мазуты, применяемые в судовых котлах, получают путем смешения (компаундирования) тяжелых остатков перегонки нефти или крекинга нефтепродуктов с маловязкими компонентами нефти.Характерной особенностью мазутов является повышенное (до 10-15 %) содержание в них асфаль-тосмолистых веществ (асфальтенов, карбенов и карбоидов), представляющих собой продукты окисле-ния нейтральных смол. Карбены и карбоиды содержатся а мазутах в твердом состоянии и отличаются высокой зольностью. Карбоиды часто называются коксом, так как они не растворяются ни в каких рас-творителях и являются основой образования сажи при сгорании топлива.Выход золы (обозначается А) при сжигании мазутов не превышает 0,1-0,3 %. Зола мазутов пред-ставляет собой продукт преобразования (окисления) солей, перешедших в тяжелые остатки из нефти при ее перегонке. Как правило, это соли щелочных и щелочноземельных металлов, растворенные в по-де, извлекаемой из пластов вместе с нефтью. Кроме того, часть золы образует металлоорганические со-единения, входящие непосредственно в структуру компонентов нефти (в первую очередь в состав ас-фальтосмолистых веществ).Содержание воды (влагосодержание WP) в мазутах колеблется в широких пределах: от 0,5-1 до 3-5 %. Обводнение мазутов происходит в основном в процессе транспортирования и бункеровки.Для характеристики химического состава жидких топлив на практике обычно определяют химиче-ский элементарный состав, что позволяет рассчитывать тепловой и материальный балансы горения топ-лива.Массу топлива в том виде, в каком оно сжигается в топках котлов, принято называть рабочей, эле-ментарный химический состав которой выражается следующим образом, %:Массу топлива в том виде, в каком оно сжигается в топках котлов, принято называть рабочей, эле-ментарный химический состав которой выражается следующим образом, %: