Июнь 17th, 2013
На барабане 12 установлен сдвоенный предохранительный клапан 3 с импульсным клапаном 4 к нему, питательные клапаны 11 и водоуказательные приборы 13. На коллекторе пароперегревате-ля также размещены предохранительный 8 и импульсный 10 клапаны. В одном корпусе клапана 11 смонтированы разобщительный и невозвратный клапаны. Насыщенный пар из барабана 12 подво-дится в коллектор 6 пароперегревателя по сообщительной трубе 5, на которой предусмотрен кла-пан 2 для выпуска воздуха во время ввода котла в действие. Перегретый пар отводится через сто-порный клапан 9 на верхнем коллекторе пароперегревателя. Патрубки 1, 7 служат соответственно для входа воздуха и отвода уходящих газов.Рис. 7.2. Главный котел КВГ5 атомного лихтеровоза «Севморпуть»Котел КВГ5 имеет следующие основные показатели при полной расчетной нагрузке: паропро-изводительность 50 тыс. кгч, рабочее давление в пароводяном барабане 2,8 МПа (за стопорным клапаном пароперегревателя 2,5 МПа); температура перегретого пара 357 «С; расход топлива (ма-зут М40 с GHP = 40 тыс. кДжкг) 3920 кгч, КПД 85,6 %; температура питательной воды 105 «С; поверхность нагрева котла парообразующая 481,2, пароперегревателя 422, воздухоподогревателя 410 м2; конвективный пучок, экран и пароперегреватель выполнены из труб диаметром 29×3 мм, опускные трубы диаметром 57×3,5 мм, трубы воздухоподогревателя 38×1,6 мм; объем топки 34 м3; масса котла сухого 80 т, с холодной водой 90 т.При указанных расчетных паропроизводительности и параметрах может быть обеспечена мощность ГТЗА около 4780 кВт (при отключенной основной АЛЛУ), скорость судна в чистой во-де при этом 10 уз; при полной нагрузке АППУ мощность ГТЗА составляет 29420 кВт, а скорость 20 уз. Лихтеровоз типа ЛЭШ (Leigter Aboard Ships -лихтер на борту) имеет водоизмещение 61 тыс. т, грузовместимость 74 лихтера, или 1330 контейнеров (стандартного размера 6,1 м). Для обеспе-чения реверсирования судна с главной паротурбинной установкой используется ВРШ диаметром 7,3 м, что позволяет исключить применение специальной турбины заднего хода и упростить ГТЗА.