Июнь 17th, 2013
На ходовом режиме танкера при скорости судна 17 уз полная паропроиз-водительность глав-ного котла 80 тыс. кгч. Параметры пара: за стопорным клапаном давление 8 МПа, температура 515 °С, за промежуточным перегревателем температура 515 «С; рабочее давление в пароводяном барабане 9 МПа; масса котла (без воды) около 300 тыс. кг, масса воды 18 тыс. кг.На рис. 7.1, г приведена схема компоновки главного котла КВГ8080 танкера типа «Крым» (экс-плуатируется шесть таких танкеров). Корпус котла состоит из трех контуров циркуляции, обра-зующих полностью экранированную топку с потолочным расположением горелок 2. Первый кон-тур образован опускными трубами 4, подъемными трубами бокового экрана 5 и центрального эк-рана 6, замкнутыми на продольный водяной коллектор экрана 9 и пароводяной барабан 1. Два других контура циркуляции образованы подъемными трубами двух фронтовых экранов 7, опуск-ными трубами, расположенными за пределами газохода, двумя поперечными экранными кол-лекторами 8, промежуточным (сборным) пароводяным коллектором 3 и пароводяным барабаном 1. Центральный экран отделяет топку от шахты котла, в которой расположены две секции основ-ного пароперегревателя 10, промежуточный (вторичный) пароперегреватель 11, водяной эконо-майзер 12 и трехходовой (по газовой стороне) воздухоподогреватель 13. На входе воздухоподог-ревателя (по воздушной стороне) расположен подогреватель воздуха 14, повышающий его темпе-ратуру на входе в последний (холодный) ход газов с целью предотвратить низкотемпературную коррозию. Промежуточный пароперегреватель состоит из двух последовательно включенных (по схеме противотока) секций 11, между которыми размещены элементы системы регулирования температуры пара.