Июнь 17th, 2013
На стояночном режиме при неработающих утилизационных котлах судно обеспечивается па-ром давлением 0,5 МПа от вспомогательного котла КВВА65 паропроизводительностью 6000 кгч. Двухвальная установка позволяет при 50 %-ной нагрузке (18,4 тыс. кВт на два вала) обеспечить судну ход около 20 уз с расходом топлива в 2 раза меньше, чем при 25 уз, т.е. около 100 т в сутки. При этом на один вал будет работать газотурбинный двигатель, а на другой — паровая турбина. Компоновка цилиндрического утилизационного котла (рис. 7.16), установленного на судне „Про-фессор Щеголев», имеет особенности, отличающие его от обычных утилизационных котлов с при-нудительной циркуляцией. Сепаратор 1 скомпонован вместе с утилизационным котлом в одном агрегате. Поверхность нагрева выполнена в виде спиральных змеевиков так, как это обычно сде-лано в утилизационных котлах с цилиндрической компоновкой. Змеевики парообразующих труб разделены на две секции 4 и 7, поэтому водяная камера состоит из двух частей 14 и Л5, а парово-дяная — из частей 5 и 6.Вода из сепаратора может подаваться в каждую из параллельно включенных секций либо са-мотеком по трубе 16, либо циркуляционным насосом 13, Пароводяная смесь отводится из камер 5 и 6 по перепускной трубе 3 в сепаратор, откуда насыщенный пар направляется к потребителям. Коллектор змеевикового пароперегревателя 9 разделен на две полости — насыщенного пара 12 и перегретого И. Пароперегреватель и сепаратор соединены сообщительной трубой 17. Перегретый пар может быть использован в турбине учебного электрогенератора.